Выставка Маши Ивановой в контексте этнографической экспозиции «Полотенце: история длиною в жизнь». Декор выставки (тексты, деревянные фигуры и др.) выполнены по рисункам Маши Ивановой. Основой для выставки послужила совместная работа с Анной Злотко (куратор) в фондах текстиля и дерева Архангельского краеведческого музея.
Коллекция деревянных расписных рамочек для фото, сделанная совместно с командой "Здесь был фольклор" .
Идея проекта – тема памяти и наследия.
"Я создала серию рамок для фото, ориентируясь на традицию русской крестьянской росписи по дереву (прялки, шкафчики и др.). Вдохновением послужили произведения декоративно-прикладного искусства Русского Севера: домовые росписи Вятки и Поважья. Серия называется «Райские цветы и птицы». Исследуя русское крестьянское искусство, я встречала множество удивительных, несвойственных северным территориям изображений. Это могли быть пальмы, птицы, сказочные животные. Возможно, это связано с тем, что русский крестьянин, живший в тяжелых северных условиях, тосковал по солнцу, теплу, по чему-то яркому. Художник через роспись окружал себя прекрасным райским доброплодным садом. Я держала все это в голове, работая над серией рамок. Мне было важно заключить в нее именно этот смысл, передать радость, свет, восторг перед жизнью, помочь приподняться над действительностью."
Маша Иванова, 2024-2025
Выставочный проект в рамках изучения фольклорных традиций и историко-культурного наследия в современной действительности. В своем творчестве художница обращается к концепту «дом» и в рамках проекта представляет его символическую интерпретацию. В рамках выставки был экспонирован текстиль, живопись, керамика, графика, роспись по стеклу. Выставка была дополнена ольфакторными композициями
Куратор – Ксения Чемезова
.
Проект посвящен изучению текстильного наследия Средней полосы России XVIII-XIX вв. Автор обращает внимание на такой предмет как платок, который является важным атрибутом не только русской, но и мировой культуры, а также является частью современной моды; это важный дар, символ проявления любви. В выставке были представлены платки с видами Коломны; а также карманные платки с любовными сценками, которые можно было бы подарить дорогому человеку. Все они выполнены в технике трафарета. Проект был создан в рамках резиденции Арткоммуналка, в Коломне, известной своими текстильными производствами XVIII-XIX вв., а также наследием в этой области.
Куратор – Михаил Лежень.
Проект посвящен Ярославской Большой мануфактуре (в настоящее время Красный перекоп), ее текстильной продукции и Красноперекопскому району. Работы выполнены на утилизированных деталях станков, найденных на заводской территории. На них изображены виды фабричного района и фрагменты композиций текстиля, производившегося на Большой Ярославской мануфактуре в XIX в. Работы размещены в экспозиции музея- фабрики Textil.
Куратор – Юлия Кривцова
Проект выполнен в поморской арт-резиденции Марьин Дом в деревнях Чакола и Ненокса, Архангельская область. Он посвящен Марье Дмитриевне Кривополеновой (1843-1924), известной северной сказительнице, сохранившей поморский эпос, былины и
песнопения.
Во время проживания в деревнях Архангельской области, наблюдая исконную обстановку и северный быт, автор создал книгу художника «Илья Мурович и Чудище», напечатанную с помощью техники трафарета на ткань; а также серию пейзажей с натуры. «Илья Мурович и Чудище» - классическая былина о добре и зле, о герое и чудовище. Натурные пейзажи помогли собрать материал о красоте северной природы и лучше прочувствовать ее. По итогам работы была произведена сайт-специфичная фотосъемка работ вместе с карбасом (поморским судном) и на стенах соляного амбара XVIII в. Итоговая выставка проходила в краеведческом музее Северодвинска.
Куратор – Анна Злотко.
Серия графических листов с пейзажами города Никель, Мурманская область, размещенная в заброшенном и расчищенном автором заброшенном доме
"Художница из Санкт-Петербурга Маша Иванова создала в арт-резиденции серию графических работ с видами Никеля. С точки зрения техники и материалов это цветная графика классической школы, уголь и акварель на бумаге. Насыщенные цвета и знакомые всем места, написанные с добротой, так, как пишут любимый с детства дом. Никель на них характерен и легко узнаваем; он словно смущен осознанием немного угрюмой своей красоты.
Еще не закончив серию, Маша Иванова почувствовала: впервые показать эти работы ей хочется не в удобном, приспособленном для экспонирования выставочном зале, а в комнате покинутого людьми дома. Создать маленький уютный уголок, расчистить вход, принести стол и накрыть его скатертью, поставить в вазу свежие цветы. Создать дом там, где его больше нет, отвоевать кусочек пространства у заброшенности и хаоса, защитить все милое, домашнее, уязвимое от насмешек и бесцеремонных вторжений.
Образ дома стал важной частью проекта, но не буквально, не как четыре стены и крыша, нет, идею дома художница широко. Дом – это Никель.
С ощущения дома начинается забота, уважение и любовь к месту, где человек живет. Но когда любишь – тревожишься; необыкновенно важным становится благополучие объекта любви, будь то человек, кошка, улица или город. Возможно, поэтому многие предпочитают равнодушие – так спокойней. Но путь к гармонии внешней лежит через внутреннюю гармонию, и жить в городе, не любя его, не чувствуя его характера, не смеясь его шуткам, должно быть, довольно печально. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить его на нелюбимое.
«Дом» Маши Ивановой – история о любви, о ее тихом, обещающем много волнений, труда и радостей начале."